Сортировка, поиск и фильтрация для e-commerce

Для больших порталов с множеством страниц, материалов и товаров необходима систематизация. Удобство посетителей — приоритет. Рассказываем, почему поиск так важен и чем сортировка отличается от фильтрации.

В e-commerce без поиска — никуда. Каталоги товаров и услуг бывают огромными. С сортировкой и фильтрацией гораздо проще найти искомое среди сотен вариантов. На маркетплейсах особенно важно продумать эти функции.

Покупатель с большей вероятностью выполнит целевое действие, если не придется продираться сквозь десятки вещей, которые его не интересуют.

Встроить поиск на многостраничник можно с помощью Яндекса или Google. Несмотря на простоту, эти варианты улучшают UX и экономят посетителям время. Для интернет-магазинов придется разрабатывать отдельную поисковую систему.

Посмотрите, как мы улучшили поиск на ресурсе для размещения объявлений о продаже специализированной техники. Непонятный интерфейс и медленная загрузка страниц ухудшали UX.

Категории

Разбейте услуги или товары на категории. Если в магазине продаются не только бумажные книги, но и электронные, поместите их в разные группы.

Клиент не всегда знает, чего конкретно хочет. Кресло или стул, туфли на каблуке или без него? Возможность искать в нескольких категориях сразу — полезная функция для специализированных магазинов.

АМД Медиа занимается веб-проектированием и digital-разработкой уже 10 лет. Поможем с разработкой и дизайном интернет-магазина. Заказать веб-сайт можно по телефону или через форму обратной связи. Заполните бриф, все остальное мы берем на себя!

Фильтрация

Фильтры позволяют клиентам выбрать те вещи и категории, которые их интересуют. Улучшить UX поможет одновременное применение нескольких фильтров, например, размер и цвет. В интернет-магазинах эффективны специальные параметры. Выбирая куртку, важен наполнитель, для клавиатуры — тип клавиш.

Однако применение нескольких фильтров одновременно может привести к нулевой выдаче. Существует несколько выходов из ситуации. Первый — отключать фильтры, в которых нет соответствующих товаров. Например, покупатель ищет новый смартфон красного цвета с оперативной памятью 128 Гб. Телефонов Samsung с такими параметрами в магазине нет, бренд можно подсветить серым или заранее указать, что выдача по заданным параметрам будет равна нулю. Второй — настроить отображение похожих или сопутствующих товаров.  

Скорость загрузки также влияет на впечатления пользователей.

Сортировка

Сортировка не скрывает вещи, а упорядочивает. Обычно в магазинах предлагают ранжирование по цене, размеру скидки, новизне и рейтингу. Клиенту нужен шампунь, но ему совершенно все равно для какого типа волос он подходит и какой объем у флакона. В таком случае упорядочить товары можно по цене или скидке, чтобы выбрать доступный вариант, или по рейтингу, чтобы увидеть популярные варианты, которые советуют другие покупатели.

Сортировка и фильтрация не взаимозаменяемые вещи. Добавьте возможность применять их одновременно.

Напишите нам!

Заполните контактные данные и кратко опишите свою задачу.
Мы свяжемся
с вами в кратчайшие сроки.

    Обязательное поле для заполнения *

    Наш телефон:

    +7 (495) 159-59-01

    Наш Email:

    Наш адрес:

    117638 Россия, Москва,
    Одесская улица, 2кС