Создание сайта — сложный процесс, он требует определенных знаний и опыта. Даже опытные веб-разработчики могут допускать ошибки при создании сайта, что скажется на его стоимости. Собрали чек-лист самых распространенных и опасных:
Первым делом при создании сайта, как и любого продукта, — необходимо определиться с целевой аудиторией. Дизайн сайта, его контент, логика полностью зависят от того, на кого он направлен. Поэтому к анализу целевой аудитории необходимо подходить со всей серьезностью. Неплохо бы даже нанять маркетинговое агентство для качественной оценки.
Пример ошибки: продавать спиннинги на сайте с дизайном в явно женском или детском стиле. Или дизайн медицинской клиники в черно-красных тонах.
Выбор платформы для сайта. Не все платформы одинаково полезны) что можно легко реализовать на одной, на другой невозможно или гораздо сложнее. Призываем не заниматься самодеятельностью, а положиться в выборе на профессионалов.
Пример ошибки: сначала бизнес был небольшим, поэтому выбрали незамысловатый конструктор для создания сайта-визитки. Удобно. Через год бизнес подрос, встал вопрос о расширении, потребовался интернет-магазин. Просто расширить не получится. В этой ситуации необходимо создавать новый сайт под новые потребности на движке помощнее.
Стратегия продвижения. Да, сайта еще нет, но о продвижении надо позаботиться заранее. Если вы планируете продвигаться с помощью SEO, уже на этапе разработки необходимо заложить страницы и разделы под продвижение.
Пример ошибки: заказчик не указал в брифе пожелания к продвижению будущего сайта, макет утвержден без учета SEO, сайт сверстан и запущен. Тут заказчик понимает, что как-то необходимо продвигать сайт в поисковиках. Но это невозможно без глобальной переделки ресурса.
Обратная сторона медали: заказчик – местечковый салон красоты, ему не нужен большой каталог под SEO. Его целевая аудитория живет в соседних домах. Опять возвращаемся к первому пункту – определение ЦА. Это действительно важно.
Адаптация сайта. Ваш сайт должен быть одинаково доступен в любом браузере и на любом устройстве. Это необходимо учесть, опять же, на этапе разработки. Не страшно, если декстопная версия и мобильная будут немного отличаться. Если вы хотите добавить какой-то элемент на сайт, прежде всего подумайте, а как это будет смотреться на мобильнике.
Типичные ошибки: слайдеры, которые необходимо пролистывать горизонтально при вертикальной прокрутке страницы на мобильном.
Сложная навигация. Порталам, например, невозможно обойтись без большого количества страниц. Конечно, на каждую должна вести ссылка. Но, когда у вас очень громоздкое меню, людям проще уйти с вашего сайта, чем там что-то найти.
Пример решения: наиболее популярные/важные разделы вынести в меню, а остальные опустить в подвал сайта. Заложить разводящую страницу с картой всех разделов. Реализовать поиск на портале по ключевым словам.
Отсутствие call to action. Актуально для продающих сайтов. На любом экране, при каждой прокрутке у пользователя должна быть возможность совершить целевое действие – позвонить, оставить заявку и т.д. Эмоциональный порыв заказать ваш товар или услугу должен быть немедленно исполнен) или клиент передумает.
Типичные ошибки: размещать телефон или кнопку действия только в шапке сайта или только в карточке товара.
Назойливая реклама. Рекламный обвес сайта также необходимо заложить на этапе разработки. Застолбить места под баннеры. Но необходимо внимательно продумать их расположение. Заспамленность еще никому не приносила довольных клиентов. Самая действенная реклама, когда человек не подозревает, что ему что-то рекламируют.
Типичные ошибки: 10 всплывающих окон, когда еще клиент не успел даже ничего рассмотреть на странице. Что он сделает? Скорее всего закроет ее.
Некачественный контент. Наверное, уже ни для кого не секрет, что поисковики любят уникальный контент. А пользователю важно, чтобы визуал был приятным. Задача разработчиков сайта — как можно деликатнее угодить и тем и другим.
Некачественный контент. Наверное, уже ни для кого не секрет, что поисковики любят уникальный контент. А пользователю важно, чтобы визуал был приятным. Задача разработчиков сайта — как можно деликатнее угодить и тем и другим.
Типичные ошибки: нагромождения сплошного текста на главной странице или наоборот перебор с картинками и анимацией, когда все моргает и движется – внимание не сосредоточено ни на чем.
Важно! Никогда не копируйте контент с других сайтов. Это только навредит. Поисковики поставят галочку, что это плагиат и могут даже внести в черные списки. Лучше обратитесь к копирайтеру и закажите уникальный текст или хотя бы рерайт имеющегося. А для красивых фото вашего товара можно один раз и профессионального фотографа нанять. Запомните, продается все красивое, даже если это дрель) Сайт, сделанный с любовью, обязательно станет успешным.
Администрирование интернет-сайта. Если разработчик не заложил необходимый функционал в админку сайта, у заказчика могут быть сложности при изменении контента. Поэтому, если вы планируете самостоятельно менять тексты, цены, картинки, разделы меню и т.д. на сайте, прежде чем подписать передаточный акт, попросите обучение и проверьте все необходимые разделы админки.
Типичные ошибки: при проектировании админки не учтены возможность переименования раздела, добавление новых разделов на сайт. При изменении даты, ползут все блоки и т.д.
АМД Медиа, имея огромный опыт в разработке корпоративных сайтов, создании и доработке интернет-магазинов, порталов, маркетплейсов под ключ — строго придерживается всех этих правил. И, конечно, у нас есть свои секреты как сделать успешный сайт, о которых мы писать не будем.
Поможем вам реализовать проект любой сложности, вывести его в ТОП и получить максимум выгоды за разумные деньги. Звоните или заказывайте обратный звонок, обсудим!