SMM (social media marketing) — продвижение бренда на социальных платформах. Социальные сети не заменяют рекламу, работу с официальным сайтом и иные маркетинговые стратегии, но помогают улучшить узнаваемость и увеличить конверсию. А еще с их помощью можно повысить доверие к бренду и лучше понять целевую аудиторию. Рассказываем, в чем преимущества ведения аккаунтов в соцсетях, какую платформу выбрать и с чего начать.
Работает ли SMM?
Согласно исследованиям Buffer, разработчикам ПО для легкого управления аккаунтами в соцсетях, 58,8% пользователей считают SMM важной частью маркетинга. Очень эффективным SMM находят 29,6%, достаточно полезным — 43,4%. Только 2,3% считают это бесполезной тратой времени. Продвижение в социальных сетях работает и способно помочь бизнесу, если определить четкие цели и разработать стратегию.
Важно понимать, чего вы хотите: продаж и увеличения прибыли или узнаваемости бренда и улучшения репутации. Этими вещами занимаются разные специалисты (лучше, если в комплексе).
Плюсы для бизнеса
- Социальные сети помогут улучшить видимость и узнаваемость бренда без размещения рекламных объявлений;
- Взаимодействие с ЦА напрямую увеличивает доверие и помогает быстро реагировать на негативные комментарии;
- Стоимость SMM дешевле, чем другие методы;
- Площадки предлагают анализ подписчиков и размещение таргетированной рекламы. Органика важна, но все-таки работает не так хорошо.
С чего начать продвижение в соцсетях?
Постановка достижимых целей — первый шаг. Узнаваемость бренда, увеличение лидов, посещаемость сайта — цели меняются и дополняются.
Понимание и анализ аудитории — второй важный этап. Возраст, интересы, поведение онлайн, ценности. Анализ требует времени, но это полезные знания, которые пригодятся не только в SMM, но и для бизнеса в целом. Также это поможет определиться с площадкой.
Выбор социальных сетей для продвижения — метод проб и ошибок. Вначале рационально вести несколько аккаунтов, посмотреть на охваты и вовлеченность. С помощью utm меток удобно отслеживать, откуда приходят посетители. Со временем предприниматели останавливаются на одной-двух площадках и обновляют их.
Взаимодействие с аудиторией поможет лучше ее понять и улучшить товары и услуги. Интерактивные посты, голосования, ответы на комментарии помогают наладить связь с ЦА.
Проанализировать соцсети конкурентов тоже полезно: что пишут пользователи в комментариях, чем довольны, а что просят улучшить. Изучить соотношение просмотров и взаимодействий с постом, если на платформе видна статистика. Анализ конкурентов поможет создавать авторский и полезный контент.
Создание контент плана и регулярные обновления улучшают видимость. Однако лучше публиковать два-три качественных поста в неделю, чем спамить каждый день бесполезными новостями. Пользователи и без того перегружены информацией. Репосты контента подписчиков убивают двух зайцев сразу: взаимодействие с ЦА и наполнение аккаунта. Так часто делают бренды косметики и одежды.
У крупных брендов есть амбассадоры, которые участвуют в рекламных кампаниях и продвигают продукцию. Сотрудничество с инфлюенсерами и блогерами работает также. Аудитория блогеров лояльна, мнение инфлюенсера считается авторитетным. Такая реклама помогает увеличить продажи.
Какую социальную сеть выбрать?
Купить таргетированную рекламу можно у VK, в Telegram, на Дзене и в TikTok. Тем не менее не стоит отказываться от ведения аккаунтов на других платформах. Если ЦА пользуется этими ресурсами, то будьте на связи. Приобрести рекламу можно у блогеров, которые продолжают работать на этих площадках.
Портреты потребителей помогут выбрать соцсеть. Создать портрет можно с помощью Яндекс Метрики, опросов или небольшого расследования по аккаунтам подписчиков.
SMM-менеджеры АМД Медиа разработают индивидуальную стратегию продвижения для вашего бизнеса, создадут аккаунт и наполнят его полезным, интересным и продающим контентом. Заполните бриф, а все остальное мы берем на себя. Заказать веб-сайт можно по телефону или через форму обратной связи.