Для больших порталов с множеством страниц, материалов и товаров необходима систематизация. Удобство посетителей — приоритет. Рассказываем, почему поиск так важен и чем сортировка отличается от фильтрации.
В e-commerce без поиска — никуда. Каталоги товаров и услуг бывают огромными. С сортировкой и фильтрацией гораздо проще найти искомое среди сотен вариантов. На маркетплейсах особенно важно продумать эти функции.
Покупатель с большей вероятностью выполнит целевое действие, если не придется продираться сквозь десятки вещей, которые его не интересуют.
Встроить поиск на многостраничник можно с помощью Яндекса или Google. Несмотря на простоту, эти варианты улучшают UX и экономят посетителям время. Для интернет-магазинов придется разрабатывать отдельную поисковую систему.
Посмотрите, как мы улучшили поиск на ресурсе для размещения объявлений о продаже специализированной техники. Непонятный интерфейс и медленная загрузка страниц ухудшали UX.
Категории
Разбейте услуги или товары на категории. Если в магазине продаются не только бумажные книги, но и электронные, поместите их в разные группы.
Клиент не всегда знает, чего конкретно хочет. Кресло или стул, туфли на каблуке или без него? Возможность искать в нескольких категориях сразу — полезная функция для специализированных магазинов.
АМД Медиа занимается веб-проектированием и digital-разработкой уже 10 лет. Поможем с разработкой и дизайном интернет-магазина. Заказать веб-сайт можно по телефону или через форму обратной связи. Заполните бриф, все остальное мы берем на себя!
Фильтрация
Фильтры позволяют клиентам выбрать те вещи и категории, которые их интересуют. Улучшить UX поможет одновременное применение нескольких фильтров, например, размер и цвет. В интернет-магазинах эффективны специальные параметры. Выбирая куртку, важен наполнитель, для клавиатуры — тип клавиш.
Однако применение нескольких фильтров одновременно может привести к нулевой выдаче. Существует несколько выходов из ситуации. Первый — отключать фильтры, в которых нет соответствующих товаров. Например, покупатель ищет новый смартфон красного цвета с оперативной памятью 128 Гб. Телефонов Samsung с такими параметрами в магазине нет, бренд можно подсветить серым или заранее указать, что выдача по заданным параметрам будет равна нулю. Второй — настроить отображение похожих или сопутствующих товаров.
Скорость загрузки также влияет на впечатления пользователей.
Сортировка
Сортировка не скрывает вещи, а упорядочивает. Обычно в магазинах предлагают ранжирование по цене, размеру скидки, новизне и рейтингу. Клиенту нужен шампунь, но ему совершенно все равно для какого типа волос он подходит и какой объем у флакона. В таком случае упорядочить товары можно по цене или скидке, чтобы выбрать доступный вариант, или по рейтингу, чтобы увидеть популярные варианты, которые советуют другие покупатели.
Сортировка и фильтрация не взаимозаменяемые вещи. Добавьте возможность применять их одновременно.