Предприниматели задаются вопросом: создавать интернет-магазин или размещаться на маркетплейсах? Рассмотрим особенности и преимущества разработки сайта.
Интернет-магазин или маркетплейс?
Между двумя вариантами есть существенные различия. Выбирая маркетплейс, не приходится думать о создании и поддержании сайта. Оплата проходит через стороннюю площадку, только после вычета комиссии остаток дохода возвращается продавцу. Для новых проектов и малого бизнеса маркетплейс может стать преимуществом. Выход на площадки не требует больших затрат и может помочь бренду увеличить популярность.
Если бюджет позволяет, то лучше создать интернет-магазин под ключ. Так появится возможность свободнее и эффективнее продвигать товары и услуги. Не придется делать отчисления сторонним компаниям, вы сможете выбрать бизнес-модель, которая лучше всего подойдет под ваше предложение. Посмотрите на проект, который мы реализовали с нуля, учитывая пожелания и требования заказчика.
С чего начинается разработка интернет-магазина?
Для создания требуются хостинг, доменное имя и CMS. Выбирая хостинг, смотрите на производительность, оперативность работы техподдержки, выпуск SSL-сертификатов и регистрацию на вашу компанию. Подробнее о выборе доменного имени читайте тут. CMS для интернет-магазинов бывают разными: 1С-Битрикс, OpenCart, inSales. Для использования WordPress необходим плагин WooCommerce, чтобы клиенты могли добавлять товары в корзину, оформлять и оплачивать покупки.
Онлайн-касса и интернет-эквайринг
Онлайн-касса отправляет электронные чеки покупателям и передает платежные операции в налоговую, а эквайринг позволяет клиентам оплатить товар банковской картой или по СБП. Если торговля ведется только в интернете, то оптимальный вариант — облачная касса. Многие банки (Сбер, Тинькофф, Альфа Банк) предлагают разные варианты и тарифы. Покупать кассовый аппарат не понадобится, вы платите за аренду, но в долгосрочной перспективе выгоднее приобрести собственную технику.
За отсутствие кассы штрафует ФНС согласно 54-му ФЗ. Размер взыскания составляет от 25 до 50% всего дохода.
Эквайринг нужен для оплаты покупок онлайн. Выбирая сервис, обращайте внимание на размер комиссии и поддержку разных платежных систем. С 2023 года часть эквайрингов, например Сбер, не работает без российских криптографических сертификатов от Минцифры.
Реестр операторов персональных данных
По законам РФ каждый ресурс, на котором собирают персональную информацию (номер телефона, адрес, файлы cookie и т. д.), должен находиться в реестре Роскомнадзора. За отсутствие уведомления компанию могут оштрафовать на 5 000 рублей.
Главная страница и дизайн
Главная страница — важный элемент для магазина. Это первое, что видят клиенты. Удобная навигация и запоминающееся оформление помогут удержать клиентов и увеличат объем целевых действий. Если создаете сайт магазина с нуля, то тщательно продумайте дизайн: от логотипа до карточек товаров. Облегчат задачу digital-агентства.
АМД Медиа занимается веб-проектированием и digital-разработкой уже 10 лет. Имеем большой опыт и знакомы с самыми современными технологиями построения сайтов. Поможем с разработкой и дизайном интернет-магазина. Заполните бриф, все остальное мы берем на себя. Заказать веб-сайт можно по телефону или через форму обратной связи.
Контент, описания товаров, SEO-оптимизация
Многостраничник обязательно наполняется контентом, который будет выдаваться в поисковиках и продвигать магазин. Уделите время описанию товаров и услуг, обратите внимание на уникальность и наличие SEO-ключей. Если сайт уже есть, но выдача небольшая — попробуйте провести аудит интернет-магазина. Также не забывайте о бренде, поисковая оптимизация не равняется высокой конверсии. Используйте уникальные торговые предложения, акции и рассылки.